Компания Samsung Electronics впервые отдала мировой рейтинг No. 1 рейтинге продаж смартфонов — Xiaomi за июнь. В то время как рост китайского поставщика объясняется временными факторами, Samsung сталкивается с возросшей угрозой со стороны своего конкурента, учитывая, что Xiaomi впервые также обогнала Apple и во втором квартале заняла второе место на мировом рынке смартфонов.
Согласно данным рыночного трекера Counterpoint Research, в четверг на долю Xiaomi приходилось 17,1 процента мировых продаж смартфонов в июне, за ней следуют Samsung с 15,7 процента и Apple с 14,3 процента. Продажи Xiaomi в июне выросли на 26 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.
Counterpoint Research связывает это с агрессивной экспансией Xiaomi и ограничениями поставок смартфонов Samsung из-за перебоев в производстве на заводе во Вьетнаме из-за пандемии COVID-19.
«С тех пор, как начался упадок Huawei, Xiaomi прилагала последовательные и агрессивные усилия, чтобы заполнить пробел, образовавшийся в результате этого спада. Производитель оригинального оборудования (OEM) расширяется на унаследованных рынках Huawei и Honor, таких как Китай, Европа, Ближний Восток и Африка », — отметил директор Counterpoint Research Тарун Патхак.
«В июне Xiaomi еще больше помогло восстановление Китая, Европы и Индии, а также спад Samsung из-за ограничений поставок».
Завод Samsung по производству смартфонов во вьетнамской провинции Бакнинь пострадал от общенациональной блокировки во втором квартале.
Продажи Xiaomi были стимулированы промо-акцией по шоппингу в июне, которая стимулировала потребление в Китае — 18 июня — день проведения в середине года промо-акций электронной коммерции для розничных продавцов.
«Рынок Китая вырос на 16 процентов в июне по сравнению с маем, благодаря мероприятию 618, при этом Xiaomi является самым быстрорастущим OEM-производителем, опираясь на агрессивную офлайн-экспансию в городах более низкого уровня и стабильную производительность своих Redmi 9, Redmi Note 9 и Redmi «Серия K», — сказал старший аналитик Counterpoint Варун Мишра.
«Xiaomi, с ее сильным портфолио среднего класса и широким охватом рынка, была крупнейшим бенефициаром краткосрочного дефицита, оставленного серией A от Samsung».
Что касается ежемесячных продаж Xiaomi, официальный представитель отрасли сказал, что «Samsung неизбежно продолжает ощущать угрозу как лидер мирового рынка смартфонов, независимо от того, как обстоят дела у его конкурентов».


