Компания Samsung Electronics кардинально изменила свою бизнес-стратегию по производству смартфонов, сосредоточившись на складных телефонах, поскольку она стремится сохранить конкурентное преимущество над быстрорастущими китайскими поставщиками.
Менее чем за десять лет китайские производители смартфонов достигли конкурентоспособности благодаря разнообразной линейке моделей, предлагаемых по более низким ценам. Это побудило Samsung сосредоточиться на телефонах премиум-класса с высокой средней продажной ценой для достижения прибыльности, вместо того, чтобы увеличивать долю рынка за счет моделей более низкого уровня.
Глава Samsung по мобильной связи Ро Тэ Мун недавно заявил, что технологический гигант «расширит свой портфель складных устройств, чтобы эта новаторская категория стала более доступной для всех». Он имел в виду стратегию Samsung по популяризации своих телефонов премиум-класса. Чтобы воплотить это в реальность, ведущий производитель смартфонов в мире намерен снизить цены на свои последние модели Z Flip и Z Fold, которые будут представлены на следующей неделе, до 20 процентов.
Пока точные цены на 11 август к событию Unpacked на модели еще не объявлено, 20-процентное сокращение по-прежнему приведет к тому, что цены будут находиться в диапазоне от более низких до средних 1000 долларов. Поэтому сомнительно, смогут ли все еще дорогие модели премиум-класса привлечь более широкую базу пользователей. В ходе телефонной конференции, посвященной прибыли за второй квартал на прошлой неделе, Samsung заявила, что сосредоточится на расширении продаж складных телефонов и стимулировании маркетинга для достижения этой цели.
Китайские производители смартфонов стремительно увеличивают свою долю на мировом рынке. По данным рыночного трекера Canalys, впервые Xiaomi заняла вторую по величине долю рынка с 17 процентами во втором квартале, уступив Samsung с 19 процентами. Доля Apple составила 14 процентов, за ними следовали китайские Oppo и Vivo, у каждой по 10 процентов.
Поставки телефонов Xiaomi выросли на 83 процента по сравнению со вторым кварталом 2020 года, в то время как поставки Samsung выросли на 15 процентов, а Apple — всего на 1 процент. Китайская компания стремится к 2023 году стать крупнейшим производителем смартфонов в мире (по годовым объемам отгрузки). Фирма предлагает широкий выбор моделей, от недорогих телефонов до складных устройств премиум-класса, по гораздо более доступным ценам, чем у конкурентов.
Xiaomi и другие китайские бренды выиграли на своем внутреннем рынке от санкций США в отношении Huawei. Но такие поставщики, как Xiaomi, расширяют свой глобальный охват, увеличивая присутствие магазинов по всему миру. Xiaomi имеет более 1000 магазинов в более чем 100 странах, а зарубежные доходы составляют почти половину общих доходов компании.
Конкурентоспособность Apple может продолжаться, учитывая, что у нее есть преданные фанаты, ищущие ее разработки.
Но некоторые наблюдатели говорят, что это вопрос времени, когда смартфоны Samsung утратят свое преимущество, и что в ближайшие годы, возможно, придется пересмотреть свою общую стратегию в отношении мобильных телефонов. Samsung заявила, что будет оптимизировать количество выпускаемых ежегодно моделей для максимизации прибыльности, а не для расширения рынка.
Представитель отрасли заявил, что «Samsung, вероятно, будет готовиться к выпуску следующего крупного продукта после смартфонов. Через 10 лет рынок смартфонов не будет прежним».


