Сжатие цвета

В 2018 году стало очевидно, что в режимах с самой высокой частотой обновления, таких как 144 Гц, 180 и 200 Гц, мониторы с высоким разрешением применяют сжатие цветов из-за ограничений полосы пропускания. Это не вина ASUS, AOC или NVIDIA, нет, основным ограничением для этого является пропускная способность сигнала через DisplayPort 1.4.

DisplayPort 1.4 имеет слишком небольшую полосу пропускания, доступную для воспроизведения высоких разрешений, таких как 144 Гц, а затем HDR, поэтому он нуждается в некотором сжатии, часто обходящемся путем применения подвыборки цветности 4: 2: 2. Подвыбор цветности, прямо скажем, это сжатие цветов. В то время как информация, такая как яркость, останется неизменной, информация о цвете будет основываться на половине разрешения. Все хорошо до 144 Гц / 10-бит, после этого соединение DisplayPort сталкивается с проблемами пропускной способности и подвыборкой цветности 4: 2: 2.

Вот реальность всего этого, PG35VQ применяет YUV422, если вы хотите показать более высокие частоты обновления, чем 144 Гц в сочетании с 10-битным цветом. 10-битный цвет используется только для изображений HDR; Содержимое SDR, как таковое, отображается как стандарт с 8-битным цветом. Этот тип сигнала проходит по кабелю без сжатия при 200 Гц. Так что для этого монитора YUV422 запускается, как только вы получаете доступ к игре HDR. А в играх вы не заметите никаких эффектов.

Есть ли решение? — Сжатие потока отображения (DSC)
Надлежащее решение доступно, поэтому мы поражены, увидев, что оно не реализовано на этом чрезвычайно дорогом мониторе. DisplayPort 1.4 предлагает способ по-прежнему иметь возможность передавать данные со всей необходимой им полосой пропускания с помощью сжатия потока (DSC), практически без потерь сжатия, при котором требуемая полоса пропускания значительно уменьшается. К сожалению,  PG35VQ, протестированный сегодня, не поддерживает DSC. Это означает, что должно использоваться видимое сжатие цветов.

Является ли субсэмплирование цветности 4: 2: 2 плохим?
Это я могу ответить только с да и нет. Эта форма сжатия цвета уже давно используется, на самом деле, если вы когда-либо смотрели фильм Bluray, он был сжат цветом. Твоим глазам будет трудно увидеть эффект сжатия цвета в фильмах и играх. Однако, с очень тонкими тонкими линиями и шрифтами, вы заметите это. Что касается игр, вы, вероятно, никогда не заметите разницу (если вы точно не знаете, что искать в очень специфических сценах). Однако на рабочем столе Windows это нечто иное. И позвольте мне показать вам пример этого. Взгляните на увеличенный рабочий стол Windows …

Выше, вы можете увидеть хороший пример проблемы под рукой. Сравните две фотографии слева и справа, сфокусируйтесь на значке текста. Справа буквы N на небесах и буквы N, H и M в контрольной отметке обесцвечены. Это эффект подвыборки цветности 4: 2: 2.

Теперь, ТОЛЬКО если у вас активен 10-битный HDR в режиме рабочего стола Windows, вы заметите этот эффект на рабочем столе Windows с тонкими шрифтами. В играх вы не заметите эффект, по крайней мере, я не мог его увидеть. Обычно вы все настраиваете свой рабочий стол в 8-битном режиме, а игры — в 10-битном.

HDR 10

Лучшие пиксели, более широкое цветовое пространство, большая контрастность приведут к более интересному контенту на вашем экране. FreeSync 2 и новые мониторы с поддержкой G-Sync имеют встроенную поддержку HDR10, это является обязательным требованием для любой панели дисплея с этикеткой, предлагающей полную поддержку 10bpc. Высокий динамический диапазон будет воспроизводить больший динамический диапазон яркости, чем это возможно с цифровым изображением. Мы измеряем это в нитах, и количество нит для экранов и мониторов UHD растет. Яркость свечи, измеренная на расстоянии одного метра, составляет 1 нит, также называемая канделой; Солнце составляет 1.6000.000.000 нит, типичные объекты имеют от 1 до 250 нит, современные дисплеи ПК имеют от 1 до 250 нит, а отличные телевизоры без HDR предлагают от 350 до 400 нит.

Экран HDR OLED способен показывать от 500 до 700 нит для лучших моделей, и, что немаловажно, экраны с поддержкой HDR будут приближаться к 1000 нитам с использованием новейших ЖК-технологий. HDR позволяет использовать высокие значения. HDR начали внедрять еще в 2016 году для игр на ПК, в Голливуде уже есть готовый контент, готовый к работе, конечно. По мере того, как потребители начинают требовать более качественные мониторы, появляется технология HDR, которая устанавливает потрясающе высокую планку для общего качества дисплея.

  • Хорошие панели с поддержкой HDR характеризуются:Яркость между 600-1200 кд / м2 яркости, отраслевая цель — достичь от 1000 до 2000
    Коэффициенты контрастности, которые близко отражают визуальную чувствительность человека к контрасту (SMPTE 2084)
    А цветовая гамма DCI-P3 и / или Rec.2020 может воспроизводить более 1 миллиарда цветов при 10 битах на цвет

HDR-видео и игры повышают яркость цветов, детали с контрастностью и яркостью. Вам, очевидно, понадобится монитор, который его поддерживает, а также название игры, которое его поддерживает. HDR10 — это открытый стандарт, поддерживаемый широким кругом компаний, включая производителей телевизоров, таких как LG, Samsung, Sharp, Sony и Vizio, а также Microsoft и Sony Interactive Entertainment, которые поддерживают HDR10 в своих видео для PlayStation 4 и Xbox One. Игровые приставки платформы (последняя является эксклюзивной для Xbox One S и X). Dolby Vision — это конкурирующий формат HDR, который может дополнительно поддерживаться на дисках Ultra HD Blu-ray и из потоковых сервисов. Dolby Vision, как технология, допускает глубину цвета до 12 бит, яркость до 10 000 нит и может воспроизводить цветовые пространства вплоть до Рек. МСЭ-R. 2020 и SMPTE ST-2084.

Производители телевизоров Ultra HD (UHD), поддерживающих Dolby Vision, включают LG, TCL и Vizio, хотя их дисплеи способны воспроизводить только 10-битный цвет и яркость от 800 до 1000 нит. Максимальный диапазон цветов, воспроизводимых монитором, обычно выражается в процентах покрытия определенного стандарта, такого как sRGB, Adobe RGB, DCI-P3 и BT.2020. Каждый из них определяет «цветовое пространство» или часть видимого спектра, который обеспечивает согласованное восприятие между различными устройствами обработки изображений, такими как мониторы, телевизоры и камеры. HDR10 требует, чтобы дисплеи покрывали не менее 90% цветовой гаммы DCI-P3 (которая является подмножеством недостижимой в настоящее время цветовой гаммы BT.2020).

Еще один способ интерпретировать цветовые гаммы — это охват гаммы Pointer — коллекции всех рассеянных цветов, встречающихся в природе. Расширение цветового пространства для включения или расширения за пределы гаммы Pointer позволит получить более богатые и естественные изображения, поскольку человеческое зрение способно интерпретировать многие искусственные цвета за пределами гаммы Pointer, которые обычно встречаются в промышленных товарах, таких как автомобильные краски, пищевые красители, модная одежда, И подпись Кока-Колы красная. Разрешения монитора расширяются. Проблема заключается в том, что первые 8K мониторы нуждались в нескольких разъемах HDMI и / или DisplayPort для получения функционального дисплея. Хорошо,  давайте перейдем к обзору…

 

 

Warface Statistics.png Assistant for Apex Legends.png Assistant PUBG.png

от STILET

Добавить комментарий