Новости
Корейские судостроители соперничают за 60 катарских судов СПГ
15.10.2019 в 12:13
Stilet
184

Корейские судостроители соперничают за 60 катарских судов СПГ.

Аналитики отмечают, что конкуренция среди корейских судостроителей обостряется, чтобы получить 60 ожидаемых заказов от Катара, что ускорило бы восстановление отечественного судостроения после длительного спада.

По их словам, ключевым моментом будет то, сколько пустых слотов для судостроения каждая компания может получить до начала строительства.

По словам представителей отрасли, в прошлом месяце государственная компания Qatar Petroleum разослала приглашения объявить тендер на резервные судостроительные мощности для перевозчиков СПГ крупнейшим судостроителям по всему миру, включая корейские Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries.

Чиновник одного из трех судостроителей, который отказался назвать имя, сказал, что они ожидали, что нефтяная фирма начнет резервировать слоты уже в сентябре, а затем подпишет действительные контракты в конце этого года.

Это произошло после того, как министр энергетики Катара Саад Шерида Аль-Кааби, который также является генеральным директором Qatar Petroleum, заявил, что компания планирует заказать 60 новых перевозчиков СПГ во время визита в Чон Ва Дэ в январе.

Недавно министр энергетики заявил, что «ожидается, что в число приобретений СПГ в судостроении первоначально войдут 60 перевозчиков СПГ в поддержку запланированного расширения производства с потенциалом, превышающим 100 новых перевозчиков в течение следующего десятилетия».

Это соответствует плану компании увеличить производство СПГ с нынешних 77 миллионов тонн в год до 110 миллионов к 2024 году для удовлетворения растущего спроса.

Отечественные судостроители уверены в получении заказов, ссылаясь на то, что они получили 61 заказ на перевозку СПГ в прошлом году, что составляет 86 процентов от общего объема в мире.

«Глобальный спрос грузоотправителей на корейские перевозчики СПГ растет, особенно после того, как перевозчик СПГ CESI Gladstone, построенный китайской фирмой, вышел из строя и был списан через два года после ввода в эксплуатацию», — сказал аналитик Индустриального банка Кореи Чон Джун-мо.

Корейские судостроители соперничают за 60 катарских судов СПГ

«Нет сомнений в том, что корейские судостроители обладают передовыми технологиями и опытом в строительстве судов для перевозки СПГ, и у них есть история строительства судов СПГ для Qatar Petroleum с 2004 по 2007 год», — сказал другой представитель судостроительной фирмы. «Вопрос в том, когда будет крайний срок доставки новых заказов».

В настоящее время большинство верфей для перевозчиков СПГ в Корее полностью забронированы до 2021 года, так как отечественные фирмы почти свалили глобальные заказы, сроки которых между 2021 и 2022 годами за последние несколько лет

Ссылаясь на это, некоторые отраслевые аналитики задаются вопросом, могут ли отечественные судостроители обеспечить достаточно слотов для катарских заказов.

Чиновник сказал, что сроки являются конфиденциальными, но судостроители не верят, что забронированные резервации вызовут огромную проблему. «Катар Петролеум, вероятно, установит сроки после 2022 года, потому что хорошо знает о отставании отечественных судостроителей. Кроме того, спрос на новые суда начнется с 2024 года, когда нефтяная фирма начнет отгрузку увеличенного объема