Руководство по моду S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Руководство по S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Руководство по моду S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl. Мод Call of Chernobyl является массивным и не совсем дружелюбным для новичка, из-за чего стремление исследовать Зону разбивается о сложность выживания. В этой статье я предоставлю вам способы упростить процесс игры, обойти некоторые геймплейные недочеты и в целом играть так, как вам будет угодно

Этим советам необязательно следовать, так как некоторые из них могут считаться эксплоитами, но моё дело — предоставить вам информацию, а то, как вы ею распорядитесь, зависит только от вас. Это не читы, это не спавн-меню, поэтому все нижеупомянутые способы сохраняют интерес к игре в той или иной мере.

Читайте также: Компания GSC Game World анонсировала выход игры S.T.A.L.K.E.R. 2
Читайте также: Обзор S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl
Читайте также: Tактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl
Читайте также: Калифорнийца послали спасти S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от забвения
Читайте также: OGSE 0.6.9.2 гид по прохождению

1. Базовые и улучшенные оружейные инструменты (Gunsmith toolkit & Advanced gunsmith toolkit). Они требуются по одному экземпляру каждому технику. Базовый оружейный инструмент находится в различных тайниках, спокойно покупается у торговцев и вообще достаётся быстро. Улучшенный же инструмент редкий настолько, что я до сих пор не нашёл ни одного. Теоретически, он тоже должен продаваться в магазинах, но я его не застал нигде. К счастью, без инструментов можно обойтись вообще (см. ниже).

Лесник (Forester) из Рыжего леса чинит и улучшает оружие и броню без нужды в инструментах и без затрат по времени, но по немного завышенным ценам. К нему, правда, надо ещё дойти, но это уже десятое дело. Зато теперь всегда есть повод проведать старика!

2. Финансы. Есть верный, но довольно медленный способ заработать произвольную сумму денег. Он включает в себя торговца Сыча (Owl) из Затона и определённое количество артефактов. Если помните, в Call of Pripyat ему можно было продавать винтовку Гаусса и тут же её выкупать, причём с прибылью для себя. В Call of Chernobyl это работает точно так же, но, помимо винтовки ещё и с частями тел монстров, а также некоторыми артефактами. Я приведу неполный список последних с наименованиями, местом спавна (если оно определено) и прибылью с одной покупки-продажи:

— Капля/Droplet, спавн в огненных аномалиях (100 рублей)

— Колючка/Thorn (100 рублей)

— Слизь/Slime (100 рублей)

— Кристальная колючка/Crystal thorn, спавн в химических аномалиях (250 рублей)

— Слизняк/Slug (250 рублей)

— Пружина/Spring, спавн в электрических аномалиях (500 рублей)

Как выясняется в дальнейшем, такой же фокус можно провернуть и с другими торговцами, включая штатных продавцов Долга и Свободы. Причём эти ребята платят в два (!) раза больше. Так что семь Пружин и пара минут покупок-продаж приведут к обогащению на нереальные суммы. Которые, кстати, понадобятся — починка прокачанного, но разбитого в хлам экзоскелета Свободы обойдётся в сумму до 200 тысяч рублей.

ВАЖНО! Во время хитроумных финансовых махинаций нужно быть предельно осторожным с сохранением и загрузкой. Если загрузиться, когда артефакт будет в инвентаре, например, у Сыча, то он пропадёт, поскольку товары у торговцев после загрузки обновляются полностью.

3. Артефакты. Опять же, Затон. Там фармить артефакты легче всего, если установить выбросы каждые 6−12 часов. Сталкеры разучились лазить по аномалиям, так что всё, что родилось на месте, там же и лежит. Но из-за отсутствия достижений артефакты появляются не так часто, особенно это касается редких экземпляров.

Компас находится там, где мы находили его по квесту от лесника — в Рыжем лесу, в шахте, прямо на столе. Сердце Оазиса мною найдено не было, хотя оно должно иметь место.

4. Перестрелки. Старайтесь натравливать монстров на сталкеров, в том числе и на нейтральных. Один псевдогигант может уничтожить полноценный отряд наемников из пяти товарищей, два из которых — мастера в экзоскелетах. Да что там, парочка крыс может загрызть НПС насмерть, так как по мелким противникам сталкеры почти не попадают! На моих глазах гражданина в экзоскелете съела насмерть тройка наглых тушканов. Исключения, само собой, составляют квестовые персонажи, которым вы ещё задания не сдали. Этих нужно беречь. Остальные могут идти на корм сухопутным рыбам, йо-хо-хо и бутылка «Казаков»! Стыдно, конечно, за мастеров, которые вскрываются перед грызунами мелкими, но это их проблемы, зато их лут твой. Если ты, конечно, сам с грызунами справишься. С другой стороны, если и для вас три тушкана являются проблемой, тогда хорошего лута вы не заслужили.

5. Винтовка Гаусса. Найти её просто лежащей не получится, как и патроны к ней. Их нет в продаже ни у одного торговца. Теоретически, она может продаваться у торговцев Монолита, но это лишь теоретически. Но в игре винтовка всё же имеется, и её вполне можно фармить. Первый раз она попалась мне в Лиманске, возле перехода в Госпиталь. Ею был вооружен левитирующий снайпер Монолита (не спрашивайте, я сам в шоке), выбить её удалось со второго раза. Второй экземпляр был найден в Госпитале. Третий и остальные — в северо-западной части ЧАЭС.

Последняя является местом, где её можно фармить. Там, где находится выход из комнаты управления Монолитом, периодически спавнятся отряды монолита. Вооружены они плотно, имеют G36, РПГ-7 и пушки под 9×39, винтовка же Гаусса попадается редко, но метко. Если успеете убить товарища, несущего её, то полная обойма ваша. На востоке от места фарма, кстати, лежит экзоскелет. Место его расположения тоже указано на картинке:

Прочие советы и занятные факты:

— Будучи сталкером, Султана можно спокойно убить. У него Ночной Ястреб, довольно редкое оружие, а всем остальным на убийство плевать. Да, на Скадовске можно теперь с оружием бегать. Как и на Янове.

— Махинации с несколькими вещами у техников производятся не параллельно, а поочерёдно. А если вещей ещё и больше трёх-четырёх, то общее время умножается на модификатор, который увеличивается от общего количества работы и, возможно, её сложности. Так что сдав четыре автомата на починку и одну броню на прокачку, будьте готовы ждать многократно дольше. Вплоть до нескольких часов. У меня один пистолет на Скадовске два часа чинили.

— Лаборатории, подземелья и прочие подвальные помещения значительно меньше населены, чем в оригинальных играх. Скажем, в лаборатории с Мегамозгом вообще ни одного врага нет. Лут, впрочем, тоже мизерный — Берилл-5м, и всё.

— Чтобы увеличить длительность бега, можно использовать не только напитки-энергетики и артефакты на повышение выносливости, но и препарат «Геркулес». Восстановление выносливости зависит от того, какой процент остаётся до максимальной нагрузки по весу. «Геркулес» отодвигает планку нагрузки на 20 кг, благодаря чему даже с нагрузкой в 80 кг можно добиться бесконечного бега.

— Самыми ценными монстрами в плане лута являются контролеры, их рука/мозг стоит 500 рублей за штуку почти у каждого торговца.

РПГ-7 с парой ракет лежит на складе оружия внутри ЗРК «Волхов», дверь туда открыта изначально. Детектор «Велес» покупается у торговцев-ученых, «Сварога» я так и не увидел, хотя он должен быть. Найти «Велес», играя за сталкера и не заходя к ученым, довольно сложно, он находится разве что у зомбированных в экзоскелетах. Как, кстати, и пулемёт.

Гранаты для подствольных гранатомётов очень редкие, у торговцев их практически никогда нет, в тайниках тоже. Шутка ли, ракеты для РПГ-7 легче находятся!

Противопехотные мины-бабочки («butterfly mine») могут быть помещены в быстрый слот, как и аптечки/бинты/препараты. Они активируются через 3 секунды после установки и неплохо подходят для выманивания противников, хотя не столь эффективны, как хотелось бы. Первое время рекомендую иметь в запасе две-три штуки, так как весят они немало, зато сбросить хвост из пары мутантов будет проще.
Читайте также: Tактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl

Минимальные системные требования

Windows Vista 4GB RAM Intel Core 2 Duo E7400 / AMD Athlon 64 X2 5600+ 512 MB DirectX® 9.0c compatible card / NVIDIA® GeForce™ 9800 GTX / ATI Radeon™ HD 4850
S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl
Это фриплейный мод состоящий из локаций всех трех частей S.T.A.L.K.E.R.
Основными изменениями являются:
переработанные локации за авторством Bangalore и Borovos
переделанный AI за авторством Alundaio
полностью измененная погода
переработана система работы gulag
измененный A-Life
полностью заселенные уровни
Локации
Наземные
Болота (ЧН)
Даркскейп (билд 2571)
Кордон (ЧН)
Свалка (ЧН)
Агропром (ЧН)
Темная долина (ЧН)
Бар (ТЧ)
Росток (ТЧ)
Армейские склады (ТЧ)
Янтарь (ЧН)
Мертвый город (билд 2571)
Лиманск (ЧН)
Радар (ТЧ)
Рыжий лес (ЧН)
Госпиталь (ЧН)
Затон (ЗП)
Юпитер (ЗП)
Припять (ЗП)
Припять (ТЧ)
ЧАЭС-1 (ТЧ)
ЧАЭС-2 (ТЧ)
Генераторы (2006)
Кладбище техники
Подземные/лаборатории
Подземелья Агропрома (ЧН)
Х18 (ТЧ)
Х16 (ТЧ)
Х8 (ЗП)
Х10 (ТЧ)
Путепровод «Припять-1» (ЗП)
Комната управления Монолитом (ТЧ)
Саркофаг (ТЧ)
Варлаб (2005)

Ответы на часто встречающие вопросы

Вылетает Кладбище техники при переходе, что делать?
Загрузите автосейв, сразу окажитесь на локации. Вроде как такой проблемы больше быть не должно.

Как повысить производительность?
1. Отключите тень от травы
2. Сами тени сделайте минимального качества
3. Отключите SSAO
4. Меняйте качество текстур и дальность видимости до оптимального состояния
5. Можно уменьшить спавн в настройках игры

Почему сталкеры не обращают внимание на военных в Кордоне?
Там нейтральная зона, военные не трогают сталкеров, а сталкеры не трогают военных. Но ГГ военные всё равно бьют, это не исправить. Решение — накопить денег, снаряжения и валить в Бар например. (Авторы сделали перемирие на локации из-за того, что военные выносили деревню новичков)

Где достать детектор?
В трупах, в тайниках, их продают учёные, есть и у обычных торговцев, но шанс появления примерно 15%

Если в логе ошибки просматриваются динамические новости
Можете их отключить в настройках игры и вылеты прекратятся. Вроде такого больше быть не должно.

Почему так пустынно!? Почему так много живности!?
В настройках игры можно регулировать население зоны.

Как бороться с вертолётом?
Если стрелять вертолёту по хвосту, то он упадёт быстрей.

Хочу спать, но не могу уснуть, что делать?
У вас скорей всего стоит потребность во сне. Если у вас радиация или выпили энергетик, то спать нельзя. Если вы спали, то второй раз спать можно только через время. Функцию можно отключить в настройках игры.

Как прокачать оружие и броню по максимуму?
Идите в рыжий лес к Леснику, он работает на все группировки и ему инструменты не нужны.

Как найти инструменты?
Они встречаются в тайниках, рандомно. Большой шанс на инструменты, если будете выполнять задания сталкеров. Они будут давать координаты на свои тайники в награду, а уже там можете найти инструменты.
Если вы будете брать врагов в плен, а потом допрашивать, тоже можно получить тайник, но шанс на инструменты низкий. Как взять в плен? Вы должны ранить врага так, чтобы он упал на землю и лежал живой, а потом подойти к нему, если он встанет на колени, то можете допросить.
Ещё могут дать тайник за принесённый КПК, в нём тоже могут быть инструменты.

Полезная информация о напарниках
В напарники можно взять любой отряд NPC, дружественный по отношению к игроку и не занятый охраной точки. Напарники покупают поломанное оружие (но не совсем убитое) и покупают дороже торговцев. Напарниками можно управлять как через диалог, так и через клавиши NumPad.
Num 1 — смена режимов поведения NPC. Агрессивно\Помощь\Пассивно.
Num 2 — смена режимов Ожидание\Следование.
Num 3 — NPC двигаются в указанную точку и там ожидают.
В диалогах можно давать полезные команды NPC, советую глянуть их перед тем как выдвигаться. Если NPC стал в дверях или узком проходе — подойдите к нему вплотную, через пару секунд он должен отойти.

Как пройти эту «Тайну зоны»?
Ищем доктора и говорим с ним (или убиваем и обшариваем, если злой) при получении ключа и записей доктора, сюжет активируется. Сперва отключаем генератор в х-16, потом на Радаре, (по пути собираем документы во всех лабораториях). После отключения радара идем к Монолиту, но не загадываем желание, а проходим в центр управления, за документами, а потом уже в ВарЛаб. Что бы открылась дверь в ВарЛаб сперва надо забрать документы в центре управления монолитом. В ВарЛаб говорим с сущностью… Бегаем за двумя полтергейстами с целью их убить, (все двери открываются закрываются в хаотичном порядке)… После убийства второго, все предметы которые не прикручены, пытаются прилететь в лоб… Увертываясь от них ищем и убиваем сперва кровососа, потом контролера… Идем туда где говорили с сущностью… Декодер… он открывает дверь, но вам предстоит схватка. Сущность предложит лечь в колбу, это одна из концовок. Мы отказываемся. Идём сражаться с монолитом, чтоб его уничтожить. Возвращаемся в ВарЛаб, и ломаем питание капсул (смотрите не зацепите лежащих внутри, репутация сильно падает) и отключаем генераторы… И возвращаемся во фриплей.

Не можете найти Болотного Доктора? Он рандомно обитает:
база Чистого неба
вагончик у вышки (рядом с базой, первый квест в Чистом небе).
пещера на краю локации, рядом с Тузлой.
а ещё, возможно, он может путешествовать по зоне. Например быть у Бармена (как было в бете 1.4)

Как открыть варлабу?
Код — 26041986

Как исправить слишком переосвещённую графику в моде?
Главное меню — Atmosfear options — Other options — Load default color balance and brightness settings.
Либо тонкая настройка через user.ltx (находится в папке _appdata_)

Как включить спавнер?
Дописываем в конце пути ярлыка «-dbg». Пример: Call of Chernobyl 1.4.22\Stalker-CoC.exe» -dbg
Потом в меню игры нажимаем S.
Нужно убрать ненужную информацию на экране? В настройках игры снимите галку с Debug Hud.

Где посмотреть все достижения?
Читаем текстовой документ —

Рекомендации

При установке мод требует установить Зов Припяти, что делать?
Попробовать установить лицензионный Зов Припяти.

Как сменить угол обзора?
Команда fov в консоли (например: fov 60)
Если у вас тупят НПС, то отключите настройку «AI Die In Anomaly» в опциях игры.

«Для тех, кто интересовался, как нанять больше компаньонов, есть конфиг настройки:
configs/ai_tweaks/axr_companions.ltx.
Там есть три настройки: количество компаньонов, только ли друзей можно нанимать и можно ли нанимать симуляционные отряды. Ну и вообще просто отключить эту схему можно там.
Для более глубокой настройки, открывайте скрипты axr_companions.script и dialogs_axr_companion.script.»
Где спавнер для мода Call Of Chernobyl, ищу там дополнение на оружие графику и т. д но спавнера нету.
В папке с игрой найди файл «Stalker-CoC.exe», создай его ярлык на рабочем столе. Далее зайди в свойства ярлыка и в объекте пропиши «-dbg» (без кавычек). Получится должно примерно так: «D:\Program Files\S.T.A.L.K.E.R. — Call of Chernobyl\Stalker-CoC.exe» -dbg . Естественно нажимаешь «Применить» и «Ок». Запускаешь игру, начинаешь Новую игру или Загружаешься (без разницы). Во время игры нажимаешь «Esc» (Пауза) и нажимаешь «S», открывается «Спавнер». P.S. Что бы в игре на экране не было ненужной информации, зайди в настройки игры и в разделе «Игра» \ «Game» убери галочку с «Debug Hud».
«Запуск мода на 86-разрядном Windows 7:

В отличие от оригинального Зова Припяти, Call of Chernobyl не позволяет запустить игру на максимальных настройках на 86-разрядной системе из-за повышенной нагрузки его содержимого — происходит вылет. Решение для тех, кто хочет играть на максимально доступной графике — включите улучшенное динамическое освещение и выставите все настройки на максимум, но за исключением следующих параметров:

Установите ползунки именно так, как указано на скриншоте. Чуть меньше — ничего страшного, а вот если превысить указанный предел, то рискуете словить вылеты. Предлагаемые параметры подобраны экспериментальным путем.»
— Авторами мода являются господа из дальнего зарубежья, поэтому весь текст написан на английском языке.

Читайте также: Tактика в S.T.A.L.K.E.R. Call of Chernobyl
Ну и для затравки

Add a Comment