Местные зоны затемнения — HDR — точность цвета

Пресс-релиз ASUS — ASUS Republic of Gamers (ROG) объявила о выпуске игрового монитора ROG Swift PG35VQ. Обладая 35-дюймовой панелью HDR с разрешением UWQHD (3440 x 1440) с соотношением сторон 21: 9, частотой обновления до 200 Гц и временем отклика 4 мс, ROG Swift PG35VQ представляет собой сверхширокий дисплей. Благодаря светодиодной подсветке с полным массивом локального затемнения (FALD), которая динамически контролируется в 512 зонах, максимальной яркости 1000 нит в каждой зоне с сертификацией DisplayHDR 1000 и технологией NVIDIA G-SYNC Ultimate, ROG Swift PG35VQ обеспечивает детализированные и реалистичные сцены с подробными тенями и подчеркивает потрясающий контраст, кинематографическую цветопередачу и низкую задержку, обеспечивая наилучшие впечатления от игр в HDR. В дополнение к усовершенствованной панели ROG Swift PG35VQ оснащен функцией Smart Fan Control, эксклюзивной функцией ROG, которая обеспечивает оптимизированное охлаждение и бесшумную работу благодаря динамическому управлению скоростью вращения вентилятора в зависимости от тепловых требований. Монитор также оснащен надежным монтажным комплектом VESA, ASUS Aura Sync для согласованных общесистемных световых эффектов и цифро-аналоговым преобразователем (DAC) класса ESS 9118 класса hi-fi для исключительного игрового звука.

Размер панели (диагональ): широкий экран 35 ‘3440×1440 (88,9 см) (21: 9)
Подсветка панели / тип: прямой тип LED / VA
Насыщенность цвета: DCI-P3 90%
Частота обновления: 200 Гц
Яркость: 500 кд / м2 (обычная / SDR включена) 750 кд / м2 (обычная / HDR включена) 1000 кд / м2 (максимальная / HDR включена)
Коэффициент контрастности: 2500: 1 (типично / SDR включен) 500 000: 1 (типично / HDR включен)
Цвета дисплея: 1.07b (10 бит с дизерингом)
Время отклика: 4 мс (от серого до серого)
HDR (высокий динамический диапазон): Да, сертифицированная поддержка DisplayHDR 1000
Динамическое локальное затемнение: да, 512 зон
Вход / выход: DisplayPort 1.4, HDMI v2.0
Разъем для наушников: 3,5 мм для наушников
Размеры: 833 х (449 ~ 549) х 306 мм
Особенности: технология NVIDIA® G-SYNC Ultimate, технология Flicker Free
Низкий синий свет (фильтр синего света), технология ASUS Aura Sync, встроенный ЦАП Hi-Fi класса ESS ES9118, датчик внешнего освещения, технология Smart Fan Control

Вес: 13,5 кг (нетто), 20,4 кг (брутто)

Светодиоды отвечают не только за подсветку; ROG Swift PG35VQ имеет встроенную подсветку RGB, которая является частью нашей экосистемы Aura Sync.

Точность панели и цвета
Панель (нативная AUO) использует технологию Quantum-dot в сочетании с панелью VA, которая обеспечивает более яркие изображения, действительно яркие на самом деле. Благодаря поддержке стандартной цветовой гаммы DCI-P3 в кинотеатре, он получает более широкий диапазон цветов на 25%, чем sRGB, что обеспечивает более реалистичную цветопередачу. Очевидно, что одним из обязательных требований для G-Sync является то, что вам нужна современная (и быстрая) видеокарта на базе GeForce, начиная с GeForce Series 10, мы бы посоветовали что-то вроде GTX 1080 / RTX 2070 Super или лучше, чтобы получить HDR.  На дисплее отображается объявленное время отклика 4 мс (GtG). Цветовая гамма отмечена на уровне 90% (DCI-P3) и 99% для Adobe RGB. Монитор, который мы рассмотрим сегодня, представляет собой 35-дюймовую версию и имеет Размеры 833 мм х (449 ~ 549) мм х 306 мм.

Внешний вид-RGB и светодиоды

Из-за эстетичного внешнего вида этот монитор просто выбрал все нужные рамки для истинных фанатов RoG. На дизайн приятно смотреть с визуальной точки зрения, в основном из-за его размера, но также из-за его стиля RoG. Это также надежный продукт, и он стоит на вашем рабочем столе, как серьезный аппарат. Конечно, в 2019 году во все изделия встроено RGB-освещение. На обратной стороне вы увидите массивный логотип RoG, который выдает RGB и которым можно управлять с помощью Aura SYNC, так что вы можете сочетать анимацию и цвета с остальной частью вашей (совместимой) экосистемы RGB.

HDR на RoG Swift PG35VQ
Реализация HDR на этом мониторе не из этого мира. Игра HDR-игр, таких как Destiny 2, Battlefield V, Far Cry New Dawn, FF15 и Formula 1 2018, показала уровень яркости, который не так легко описать в обзоре. Видя это в реальной обстановке, в конце концов, это будет убедительным фактором. Монитор сертифицирован как VESA DisplayHDR 1000, так и Ultra HD Premium, чтобы обеспечить надлежащее качество просмотра HDR. Мой совет, сходите в магазин, посмотрите HDR и дайте себе убедиться. Вы заметите это в игре с огнями, автомобильными фарами, солнцем или луной. Это просто потрясающе смотреть, однако, для некоторых это может быть слишком много, поскольку, при 1000 Нит, поверьте мне — это много яркости.

Мультизональное локальное затемнение и HDR
На протяжении многих лет мы видели много ЖК-технологий в отношении подсветки. Традиционные методы освещения просто недостаточны при использовании HDR, поскольку пиковая яркость (яркий светодиод) может и будет вызывать побочные эффекты. Если у вас есть только жидкокристаллический экран с подсветкой или боковое светодиодное освещение, то огромное количество яркости для HDR создаст много цветов. Это также называется «неоднородной подсветкой», это одна из фундаментальных проблем ЖК-технологии. Пожалуйста, посмотрите на пример фото ниже:

Выше вы можете увидеть этот эффект цветения, вы можете также назвать его ореолом. На экране с подсветкой по краям светодиоды подсвечивают те участки экрана, на которых они не должны, и, как таковые, свет немного «выплескивается». OLED решил, что, поскольку каждый пиксель управляется и освещается сам по себе, он не использует какую-либо форму светодиодного (заднего / бокового) освещения. Вот почему черный цвет на OLED черный, а чистый черный просто означает отключение пикселя, создавая отличные глубокие уровни контрастности. Тем не менее, OLED как технология никогда не превратится в игровые мониторы, поскольку OLED-панели могут страдать от выгорания экрана, а с нашими статическими экранами на рабочем столе под управлением Windows 10 это не рекомендуется.

Несмотря на то, что индустрия по-прежнему не столь оптимальна, как OLED, в настоящее время в отрасли внедряется новая технология, называемая «Full-Array Local Dimming». Методология, которая очень похожа на способ, которым ЖК-телевизоры были настроены в прежние времена, но вместо использования подсветки CCFL теперь она использует светодиодную подсветку. Термин «полный массив» означает, что на всей задней стороне ЖК-панели расположены светодиодные зоны. И здесь технология развивается в сочетании с жидкокристаллическими экранами Quantum-dot и множеством матриц задних светодиодов.

Большим преимуществом является то, что панель может освещать только ту часть экрана, которая должна быть освещена, оставляя другие места в сцене на экране выключенными и, таким образом, полностью темными. Это создает глубокие уровни контрастности и пиковую яркость, где это необходимо. Эта технология быстро продвигается к телевизорам и мониторам UHD / HDR. Full-Array Local Dimming уже появился на игровых мониторах для ПК, и, откровенно говоря, мы считаем, что это будущее HDR-панелей для игровых мониторов. Недавно мы протестировали Samsung C32HG70, который имеет локальное затемнение с полным массивом, но всего с 8 зонами.

Однако ASUS ROG Swift PG35VQ имеет 512 локальных зон затемнения.

Черное являются черным в зонах затемнения, однако, если вы сфокусируетесь на месте OSD, вы можете увидеть немного ауры. Это минимально, хотя и не то, что вы можете увидеть с нормальным пейзажем.

Поехали на следующую страницу…

Warface Statistics.png Assistant for Apex Legends.png Assistant PUBG.png

от STILET